УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
Инвалиды с нарушением зрения и слуха
Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
Временно нетрудоспособные
Беременные женщины
Люди с детскими колясками
Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
О специально оборудованных учебных кабинетах
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
0 м2
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
0 м2
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет спортивного объекта, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды: печатные - учебники, пособия и др.; электронные - мультимедийные обучающие комплекты; аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.; наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.; демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.; спортивные - спортивное оборудование.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Наличие пандуса
О специальных условиях питания
Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на Учреждение и осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 " Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Учреждение обеспечивает 3-х разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам в соответствии с технологическими картами и примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим Учреждения.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется Комиссией по контролю за организацией питания.
О специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность от 23.09.2014 г. № ЛО – 26 – 01 – 002708 медицинской сестрой Зубенко Натальей Васильевной на основании договора о сотрудничестве от 09.01.2023 года в целях создания необходимых условий, направленных на медицинское обслуживание детей ДОУ и обеспечивающих охрану их жизни и здоровья. Медицинское обслуживание, предусмотренное договором, оказывается на безвозмездной основе. ДОУ предоставляет помещение с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами. В соответствии с договором и на основании ч. 4 ст.41 ФЗ от 29.12.12г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ обязуется обеспечивать: - текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ; - соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые проводят: - профилактический осмотр детей; - педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива; - контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм; - работу по профилактике детского травматизма; - медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса; - санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка; - запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров. Оптимальная нагрузка образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком. Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа - занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе) - ежедневная утренняя гимнастика - физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности - корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры - ежедневные прогулки 2 раза в день - организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений - проведение минуток безопасности в течение дня - соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного - неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам - профилактические прививки - оздоровительно – коррекционная работа. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Содержание здания и помещений ДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации В ДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие". Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья). Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий. Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни. В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни. В ДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности) Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы. Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности. Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах ДОУ. Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД. Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, но специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении нет.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствуют, так как в ДОУ нет обучающихся, нуждающихся в специальных технических средствах обучения.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов